С карандашом, глиной, кубиками
Ранний возраст – важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого. Главная задача раннего возраста - учиться воспринимать мир и выделять его отдельные свойства.
Задача родителей - поддержать и стимулировать познавательный интерес ребенка.
Что же нужно делать для того чтобы ребенок развивался правильно? Чем же нужно заниматься с детьми в раннем возрасте?
Можно рекомендовать такие занятия, как рассматривание картинок и рассказывание по ним. Также можно рассказывать сказки, читать стихи детям и без показа картинок.
Следует использовать настольные игры, такие, как складные картинки, предметное лото, домино, игры «Животные и их детеныши» , «Часть и целое» и подобные им. Полезны для развития ребенка и различные разборные игрушки — пирамиды, матрешки, вкладные чашки и др. Занимаясь ими, ребенок учится решать доступные ему простые умственные задачи:
сравнивать и находить сходство и различие (парные картинки, лото);составлять из частей целое (складные картинки),; учится не только различать, но и называть размер (большой, маленький),цвет (красный, желтый, синий, зеленый), форму( кубик, кирпичик, шарик), число (один, два, много).
В раннем возрасте следует уже учить ребенка рисовать карандашом, лепить из пластилина, глины, использовать строительные материалы (кубики, конструкторы). Проводя с ребенком занятия лепкой, рисованием, строя из кубиков, надо учить его не просто водить карандашом по бумаге, мять глину и беспорядочно нагромождать кубики, но лепить, рисовать и строить что-нибудь определенное, например, строить дом, забор, ворота, стол, кровать; рисовать дорожку, мяч; лепить палочку, лесенку, самолет и т. п. Надо учить его узнавать и называть то, что рисует, лепит и строит ему взрослый.
Изображаемые взрослым предметы в рисунке, лепке, постройке должны быть хорошо знакомы ребенку для того, чтобы он мог узнать, назвать, а путем подражания по возможности и воспроизвести их.
Родитель может показывать правильные приемы рисования, лепки, постройки из кубиков — правильно держать карандаш, проводить линии горизонтальные, вертикальные и закругленные, отрывать и катать кусочки глины, строить из кубиков, правильно выбирая их по форме, размеру. Сделав что-то, взрослый предлагает ребенку посмотреть, узнать, что это, и сделать такое же (например, слепить баранку , морковку, нарисовать солнышко и т. п.).
Для развития музыкального слуха ребенка, а также для создания у него радостного настроения надо петь с ним песенки, вместе смотреть детские передачи, танцевать.
Подобного рода занятия не только всесторонне развивают ребенка, но и сближают его с родителями. Совместная деятельность малыша с мамой и папой вызывает у ребенка радость и интерес.