Спортивный досуг для детей старшей группы
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Расширять знания об обитателях природы – животных. Способствовать формированию интереса к здоровому образу жизни.
Развивающие:Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач, умения взаимодействовать в команде
Воспитательные:Воспитывать уважительное отношение к животным. Создать веселое настроение у детей в совместной игровой деятельности.
Оформление зала: маски животных, пальмы, бананы, надпись – Джунгли зовут
Оборудование: Экран для показа слайдов, проектор, эмблемы, муляжи бананов и костей, эстафетные палочки, 24 конуса, 2 больших мяча с ушками, 2 обруча
Участники соревнований: 2 команды по 10 человек
Ход мероприятия:
Внимание! Внимание! Приветствую вас, мальчики и девочки! Мы собрались здесь, чтобы немного развлечься, посоревноваться в ловкости, сноровке и находчивости. Я думаю, что все вы знаете, что такое джунгли (На экране появляется картинка Джунглей) и какие звери в них водятся. И сейчас мы проверим, кто у нас самый умный и самый смелый. Вы готовы пройти большие расстояния и выдержать все испытания? Значит, Джунгли…
Дети: — … зовут
Приветствие команд. И так сегодня у нас будут соревноваться две команды:
- Команда хищников…( на слайде появляется изображение животного, под названием которого вышла 1 команда).
-И команда травоядных (На слайде появляется изображение животного, название которого взяла 2 команда)
Ведущий: — Сейчас мы проверим, можно ли вам отправляться в джунгли.
1. РАЗМИНКА.
Ведущий: — Вам нужно вспомнить обитателей джунглей. Сейчас каждый назовет животное джунглей. Итак, в джунглях живут…
Ведущая кидает мяч по очереди всем участникам. Те, возвращая его обратно, называют животное.
А теперь я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. За каждую правильную отгадку команда получает "Банан" или "Косточку"
Ход досуга.
ЗАГАДКИ.
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет… (черепаха) (на слайде картинка черепахи)
2. Когда он в клетке, то приятен
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко
Как лев и тигр похож на кошку. (леопард) ( на слайде – леопард)
3.Что за коняшки -
На всех тельняшки (зебры)( на слайде зебры)
4.Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша …(львица) ( на слайде львица)
5. Он ходит голову задрав,
Не потому что важный граф,
Не потому что гордый нрав
А потому что он …(жираф) (На слайде - жираф)
6. По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит …(крокодил)
Молодцы ребята! Вы все хорошо справились с загадками. Подведем итог, сколько "бананов" набрала команда травоядных? Сколько "косточек" в корзине хищников? Молодцы! Переходим к соревнованиям и первым заданием у нас будет ЭСТАФЕТА «ГОНКИ С ПРЕСЛЕДОВАНИЕМ»
Дичь конечно убегает,
Ее охотник догоняет.
Кто кого тут победит
Быстрый будет впереди!
По сигналу участник бежит с эстафетной палочкой до конуса оббегает конус и обратно передает эстафетную палочку своему участнику из команды.Бег змейкой с передачей эстафетной палочки.
Подведение итогов, вручение "косточки" или "банана" командам.
Следующий этап соревнования - ЭСТАФЕТА «НОСОРОГ»
«Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На ногах копыта –
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский … (Носорог)».
По сигналу участник головой катит мяч до конуса, обводит его вокруг конуса и обратно ведет его так же головой, передает мяч своему партнеру. Руками помогать нельзя.Подведение итогов, вручение "косточки" или "банана" командам.
Перед нами широкая река, а переправиться на другой берег нам поможет КОНКУРС « ПЕРЕПРАВА».
Впереди бежит река,
Широка и глубока.
Берег левый, берег правый –
Начинаем переправу! Слайд реки джунглей
Капитан команды стоит на финише, в руках у него обруч. По команде капитаны бегут к своим командам, накидывают обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к финишу. Оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом всю команду.
Загадку про крокодила мы уже отгадали. Предлагаю командам попробовать свои силы в ЭСТАФЕТЕ «КРОКОДИЛ»
По сигналу второй участник берет первого участника за ноги и первый участник на руках идет до конуса. Затем пары меняются. Подведение итогов, вручение "косточки" или "банана" командам.
Ребята, а вы видели гусениц? Кто расскажет, какие они? Предлагаю командам превратиться в гусениц в следующей эстафете. ЭСТАФЕТА «ГУСЕНИЦА»
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница) слайд картинка гусеницы
Все участники присаживаются на корточки и держат друг дружку за пояс и идут до конуса обходят его обратно таким же способом возвращаются. Разрывать связку нельзя. Подведение итогов, вручение "косточки" или "банана" командам.
Нам предстоит заключительная ЭСТАФЕТА «МАРТЫШКИ»
Головою вниз свисает,
Хвост ей руки заменяет,
Прыгает без передышки
Добродушная ... ( мартышка) (слайд мартышка)
По сигналу участник садится на большой мяч с ушками и прыгает до конуса и обратно так же и передает мяч с ушками. Подведение итогов, вручение "косточки" или "банана" командам.
ВЕДУЩИЙ: Вот и закончились наши веселые соревнования. Бананы и косточки подсчитаем – Победителя узнаем. В наших веселых соревнованиях «Джунгли зовут» победу одержала команда «хищников» («травоядных»). Она заработала … косточек (бананов). Молодцы! А сейчас награждение команд! Команде – победителю предлагается совершить круг почета, а команда… поздравит их дружными аплодисментами. (Если проигравшей команды нет, то команды одновременно покидают спортивный зал.)
Подведение итогов. Награждение победителей.