Структура и органы управления образовательной организацией.
Непосредственное управление ДОУ осуществляет Управление образования Яранского муниципального района. Организационно-управленческая деятельность ДОУ спланирована с целью развития педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимальному подбору и расстановке кадров, организации педагогического, здоровьесберегающего режимов в системе образовательных и организационных мероприятий. Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – медицинского – обслуживающего.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух уровней.
На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур.
На втором уровне управление осуществляют Заместитель заведующей по УВР, заместитель заведующей по АХР, старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Детским садом.
Основной формой самоуправления Детского сада является общее собрание трудового коллектива, в состав которого входят все сотрудники, для которых Детский сад является основным местом работы и Совет ДОУ, в состав которого входят сотрудники детского сада и родители (законные представители)воспитанников.
Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет – совещательный орган управления Детского сада, созданный и действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства, развития творческой активности педагогических работников.