В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. в трех групповых ячейках есть спальные комнаты. На территории детского сада оборудованы прогулочные площадки для всех групп, планируется оборудование спортивной площадки. Помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности.
В детском саду имеются:
- групповые помещения -4
- кабинет заведующего - 1
- кабинет завхоза -1
- методический кабинет - 1
- кабинет учителя - логопеда - 1
- музыкально-физкультурный зал-1
- пищеблок - 1
- прачечная - 1
- медицинский блок -1
Все кабинеты полностью оборудованы. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. В каждой возрастной группе детского сада созданы условия для самостоятельного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д. Организация и расположение компонентов развивающей среды, отвечающей возрастным особенностям и потребностям детей, осуществляется педагогами рационально, логично и удобно для детей.В настоящее время в ДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы ДОУ. Детский сад оснащен персональным компьютером, мультимедийным проектором, принтером, сканером, в следующем году планируется приобретение ноутбуков, музыкального центра.
В методическом кабинете имеются библиотеки:
- Научно-методической литературы. Содержание соответствует всем направлениям учебно-воспитательного процесса.
- Детской художественной литературы: содержание соответствует требованиям Основной общеобразовательной программой дошкольного образования
- Библиотека журналов «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Обруч», «Управление ДОУ», «Музыкальный руководитель» и пр.
Ведется картотека статей данных журналов. В каждой возрастной группе имеется мини-библиотека методической и детской художественной литературы.
Содержание образовательной деятельности направлено на оздоровление, воспитание личности каждого ребенка с целью всестороннего развития. Соблюдаются предельно допустимые нормы учебной нагрузки согласно СанПиНу 2.4.1.3049 – 13 от 30 июля 2013г. Соблюдается баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе:
- Оберегается время, предназначенное для игры, не подменяя ее НОД;
- Обеспечивается плавный переход от игры к НОД, режимным моментам.
- Обеспечивается оптимальный двигательный режим.
- Обеспечивается баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми).
- Использование педагогами здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
- Варьируется нагрузка и содержание НОД в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.
Питание детей организовано в групповых комнатах согласно СанПиНа, 4-х разовое, для всех детей. Поставки продуктов питания организованы на договорной и контрактной основе. Пищеблок оборудован соответствующими СанПиН штатом и технологическим оборудованием. Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям.